Мерилом успеха в современном обществе является материальное благосостояние. Не являются исключением и люди творческих профессий, в частности художники. Особенно трудно приходится начинающим живописцам. Ведь не имея известности, а, следовательно, денег или спонсора, очень трудно организовать выставку, аукцион и наладить продажу своих картин. Малобютжетным помощником в этой ситуации может стать интернет.
Обращаясь к всемирной паутине за «помощью» в раскрутке своей деятельности, художник должен помнить, что там очень легко нарваться на мошенников. Во избежание такой неприятности сначала необходимо максимально изучить информацию по данному вопросу. В этом может помочь, например статья, находящаяся по адресу http://fb.ru/article/309739/kak-prodavat-kartinyi-cherez-internet-poshagovaya-instruktsiya.
Способы продажи картины через интернет
Существует три основных способа, с помощью которых молодой художник может начать продвижение своих работ в интернете:
- Создание собственного сайта;
- Социальные сети;
- Готовые раскрученные онлайн-площадки (магазины, галереи, аукционы).
Самый быстрый результат можно получить, совмещая все предложенные способы.
Разработка сайта
В зависимости от целей, преследуемые заказчиком ресурса, сайт может выполнять функции обычной визитки или быть полноценным личным интернет-магазином с возможностью приобретения понравившейся работы.
Сайт-визитка носит чисто информационную направленность. В нем достаточно опубликовать краткое жизнеописание, достижения на профессиональном поприще, каталог картин и контактные данные. Вероятный покупатель или дилер, зайдя на сайт, посмотрев работы и ознакомившись с опубликованной информацией, должен понять с кем имеет дело. Создание такого портала не будет слишком дорогим, ведь с работой сможет справиться даже начинающий веб-мастер.
Создание сайта с функцией управление контентом обойдется дороже. Такой портал должен содержать удобную галерею с описанием работ и их стоимостью, функцию заказа и покупательскую корзину. Это уже полноценный интернет-магазин, дающий возможность покупателю сделать выбор, оформить покупку, а при необходимости обратиться с возникшими вопросами напрямую к продавцу.
Но создание веб-страницы это только полдела. Чтобы о художнике узнали и им заинтересовались, необходимо чтобы в поисковой строке при запросе «купить картину», сайт был, как минимум, в первой полусотне. Для этого необходимо заниматься продвижением портала в интернете. В этом помогут правильно составленные мета-теги. Наличие внешних ссылок на других сайтах тоже помогут в продвижении. Оставить ссылку можно за деньги, а можно по «обмену». Но такие тонкости должен знать веб-мастер, который будет заниматься созданием сайта.
Социальные сети
В социальных сетях (Вконтакте, Одноклассники, Фейсбук, Твиттер и т. д.) зарегистрированы миллионы человек. И среди них, конечно, есть люди, интересующиеся изобразительным искусством. Наличие собственной странички, участие в различных тематических группах и сообществах – это хороший шанс для молодого художника заявить о себе.
Кроме общеизвестных социальных сетей, существуют и созданные специально для художников. Это DeviantArt и «Неизвестный Гений». Эти сайты предоставляют хорошую возможность не только художникам пообщаться друг с другом, но и потенциальным покупателям ознакомиться с работами молодых (да и известных тоже) мастеров.
Популярные интернет-площадки
Художник, желающий зарабатывать на продаже своих полотен, может воспользоваться уже работающими в сети сайтами. В этом случае на имя художника будет работать имя известного веб-портала. Среди самых популярных можно выделить:
- Интернет-магазины «Art Hit», «Art Spb»;
- Веб-галереи «ArtNow.ru» и «GoGetArt»;
- Интернет-аукционы: российский «Молоток» и зарубежный «Ebay».
Это конечно далеко не полный перечень действующих во всемирной паутине сайтов, занимающихся продвижением и продажей работ художников. Каждый желающий, предварительно изучив информацию, может подобрать для себя самый подходящий вариант. Но доверять свое имя нужно только сайту, который работает в сфере искусства не один год и имеющий безупречную репутацию.