Подшипниковые заводы России выпускают контактные изделия (узлы качения и
скольжения с трущимися поверхностями) и бесконтактные детали (магнитные
подшипники, не имеющие трущихся поверхностей). От их качества зависит
работоспособность оборудования, его долговечность эксплуатации и КПД.
Типы выпускаемых
подшипников
Российские подшипниковые заводы производят следующие виды подшипников:
- Шариковые. Изделия
используют в медицинском оборудовании, применяют на деревообрабатывающих
станках, монтируют в электродвигатели и насосы, устанавливают в станочные шпиндели;
- Роликовые цилиндрические.
Детали монтируют на крупные электродвигатели, устанавливают в мощных
редукторах и используют на ж/д транспорте (в осевых буксах);
- Роликовые конические.
Подшипники применяются в ступицах автомобилей и на ж/д транспорте (в
осевых буксах);
- Двухрядные
самоустанавливающиеся. Они предназначены для больших вентиляторов и
крупных карьерных машин, прокатных станов и опор ветряных
электрогенераторов;
- Игольчатые. Используются в
редукторах, ДВС, тормозных системах, копировальной технике и пр.;
- Упорные шариковые. Изделия
находят применение в домкратах, вертикальных валах, вращающих центрах станков,
режущих металл;
- Упорные роликовые. Их
предназначение – монтаж в генераторах переменного тока, поворотных узлах
оборудования, тяжело нагруженных вертикальных валах.
Материал изготовления подшипника и операции
по их производству
Общими операциями в технологической цепочке производства любых подшипников
являются:
·
Токарная обработка;
·
Обработка с помощью давления;
·
Шлифовка;
·
Термическая обработка;
·
Сборка.
Если в прошлом столетии подшипник изготавливали из стали, в наш век
материалом для его производства является нитрид кремния (синтетический
керамический материал), увеличивающий скорость вращения подшипника вдвое, по
сравнению с его стальным аналогом.
Небольшой список основных заводов
В РФ и СНГ функционирует более 40 подшипниковых заводов, но большую часть
продукции производят, примерно, десять крупных заводов. Можно отметить 3
предприятия в Самаре (завод подшипников, завод авиаподшипников, завод приборных
подшипников) и подшипниковые заводы:
ГПЗ-1
ОАО «Московский подшипник» (ТД
«ЕПК»)
ГПЗ-2
ОАО «ГПЗ-2» (Москва)
3 ГПЗ
ОАО «Саратовский подшипниковый
завод» (ТД «ЕПК»)
4 ГПЗ
ООО «Завод приборных
подшипников» (Самара)
4 ГПЗ
ОАО «Завод авиационных
подшипников» (ТД «ЕПК»)(Самара)
5 ГПЗ
ОАО «Ролтом» (Томск)
6 ГПЗ
ООО «Подшипниковый завод №6»
7 ГПЗ
ОАО «Бакинский подшипниковый
завод»
8 ГПЗ
ОАО «Харьковский подшипниковый
завод»
9 ГПЗ
ОАО «Самарский подшипниковый
завод»
10 ГПЗ
ОАО «Десятый подшипниковый
завод»
11 ГПЗ
ОАО «Минский подшипниковый
завод»
12 ГПЗ
АЛ «Гомельский подшипниковый
завод»
13 ГПЗ
ОАО «Ижевский подшипниковый
завод»
14 ГПЗ
ООО НПО «Прокопьевский
шарикоподшипниковый завод»
15 ГПЗ
ОАО «Волжский подшипниковый
завод» (ТД «ЕПК»)
16 ГПЗ
ЗАО «Степногорский
подшипниковый завод» (ТД «ЕПК»)
17 ГПЗ
ОАО «Гниваньский подшипниковый
завод» (Украина)
18 ГПЗ
ОАО «Винницкий подшипниковый
завод» (Украина)
19 ГПЗ