Под подшипником подразумевается изделие, поддерживающее подвижную конструкцию (к примеру, ось или вал) и обеспечивающее с минимальным сопротивлением линейное перемещение (качение, вращение). В результате от движущего узла нагрузка передается прочим элементам конструкции.
Деталь маленькая и вроде, незначительная. Однако если она не
будет правильно функционировать или
неожиданно выйдет из строя (неправильный монтаж), может возникнуть аварийная
ситуация (например, вентиляционные перебои на опасном производстве). Поэтому подшипники следует
правильно выбирать и устанавливать, постоянно проверять их состояние и обслуживать.
По виду трения различают подшипники качения и скольжения. Второй вид изделий мы
рассмотрим в отдельной статье, а здесь остановимся на подшипниках качения.
Изделие состоит из:
Если по наружной (внутренней) поверхности внутреннего (внешнего) кольца выполнены желоба (дорожки качения, позволяющие телам качения катиться при функционировании подшипника), изделия именуются промышленными подшипниками.
Если детали состоят из сепаратора со вставленными шариками (их можно вытаскивать), подшипники называются насыпными. Для уменьшения габаритов узлов машин и повышения их жесткости и точности, используют совмещённые опоры. Дорожки качения выполняют на поверхности детали корпуса или на валу.
В подшипниках качения могут отсутствовать сепаратор (появляется возможность увеличить грузоподъемность за счет большего числа тел качения) или одно кольцо (можно уменьшить габариты).
Преимущество перед подшипниками скольжения
Если сравнивать подшипники качения с аналогичными деталями скольжения, можно констатировать их меньший износ и малые энергопотери на трении. Причина кроется в трении качения, когда потери наблюдаются на трении скольжения тел качения и сепаратора.
Если подшипники качения оснащены защитными крышками (закрытые изделия), замены смазки почти не требуется. Если такие крышки отсутствуют (открытые детали), подшипники будут быстро разрушаться, потому что они чувствительны к влиянию разных инородных тел.
Предложение от «БАЛТЕХ»
Если вы не хотите иметь проблем с подшипниками качения, обращайтесь в наш ОТС (отдел технического сервиса), который, используя современный стенд проверки подшипников «ПРОТОН-СПП», осуществляет точную диагностику подшипников.
Рекомендуем всем техническим специалистам пройти обучение на нашем курсе повышения квалификации ПУ-201 «Надежность подшипниковых узлов» в лицензированном учебном центре «БАЛТЕХ» (олицензия №1872 от 06.05.2016).
має статус перевіреної компанії
Це означає, що компанія надала Порталу Оголошень своє свідоцтво державної реєстрації. Актуальність цього свідоцтва перевірена по офіційній базі “Єдиного державного реєстру”. Надання свідоцтв не є обов’язковим для користувачів Порталу Оголошень. Тому відсутність перевірки в інших учасників не свідчить про їх ненадійність.