Многие из нас услышав по телевизору, прочитав в газете или журнале словосочетание «коллекторская компания» задавали себе вопрос: «А кто же это?». Разъясняем, коллекторская компания – это организация, что занимается взысканием проблемной задолженности с заемщиков, которые не проводят оплаты в счет погашение долга в указанные в кредитном договоре сроки. Организация, что ранее выдала кредит заёмщику заключает с взыскателями договора, подписывают доверенность и далее кредитное дело заемщика передают на первую стадию взыскания в коллекторскую компанию.
Существует много различных методов взыскания проблемной задолженности – начиная от проведения финансовой и юридической консультации и заканчивая ночными телефонными звонками третьим лицам и прямыми угрозами клиенту банка или финансовой организации. Но сотрудники коллекторских компаний такие методы отрицают, с их слов угрозы, утюги и паяльники – точно не те методы, с помощью которых они мотивируют заемщиков на оплату. Ранее состоялась пресс-конференция коллекторских компаний, участниками которой были и сотрудники компании КредитЭкспресс. В своем выступлении представитель агентства сообщил, что коллектор – это консультант. Основная задача специалиста отдела взыскания проблемной задолженности – проведения встречи с проблемным заемщиком и напоминание, а также информирование о необходимости выплаты долга. Также в обязанности коллектора входит определение финансовой платежеспособности должника. Если клиент банка потерял работу, он предоставляет коллектору выписку из трудовой книжки, в случае, если заемщику снизили уровень заработной платы, он предъявляет справку о доходах.
Если специалист отдела взыскания проблемных долгов определил, что заемщик на самом деле имеет огромное желание проводить оплаты, но у него нет возможности, основная цель сотрудника коллекторской компании – доступно разъяснить необходимость обязательного проведения платежей, взять заемщика за руку, очень вежливо, и привести в отделение банка, где должник официально, в виде заявления или обращения указывает все свои проблемы, что возникли по состоянию на текущую дату. От себя, кредитор, то есть банк, пытается максимально пойти на уступку заемщику, снизить финансовую нагрузку должника и приостановить дальнейшее усложнение ситуации, что возникла у заемщика.
Но, коллекторы могут повести себя достаточно жестко, в тех случаях, когда заёмщик брал кредит с целью невозврата, то есть является мошенником. Жесткость действий выражается в передаче материалов дела в правоохранительные органы.
Вы будете удивлены, но на сегодняшний день не наблюдается ни одного официального искового заявления от должника, в котором сообщается о некорректном общении или поведении специалиста коллекторской компании.
В 21 веке, как никогда услуги компаний, которые профессионально занимаются взысканием проблемной задолженности полезны как должнику, так и кредитору. Вмешательство коллекторов в этот конфликт, возможно, как арбитров поможет в итоге получить позитивный результат обеим сторонам конфликта.
Для кредитора – платеж, т.е. деньги за предоставленные слуги. Для заемщика – сохранение его движимого и недвижимого имущества, положения в социальном обществе, сохранения спокойствия. Коллектора сообщают, что они работают в правовом поле, их деятельность основана на действующем законодательстве, которое контролирует и регулирует соответствующие права и отношения.
Из любой безвыходной ситуации всегда можно найти выход. Даже если у вас образовалась немаленькая просрочка, вы получаете звонки на первом этапе от сотрудников банка, далее – от коллекторов, не стоит отчаиваться, нужно искать выход. Запускать и усугублять сложившуюся ситуацию не нужно, необходимо создать план действий еще на этапе формирования долга.
Не рекомендуем дожидаться, когда специалисты отдела взыскания начнут вам звонить или оправлять уведомительные письма. Если вы понимаете, что в этом месяце вы не рассчитали свои доходы или у вас недостаточно средств для проведения платежа, необходимо направить заявление в банк с просьбой уменьшить сумму штрафных санкций или предоставить льготный период.