Программа курса СЕКРЕТАРЬ - РЕФЕРЕНТ
Программа курса построена по принципу развивающего обучения т.е. с первого занятия участники обучения отрабатывают практические навыки по созданию и формированию документов на компьютере, проигрывая все рабочие ситуации на примере виртуального офиса.
Секретарь в структуре управления. Требования, предъявляемые к секретарю. Должностные обязанности.Делопроизводство •Важность документов в управлении организацией. Служба документационного обеспечения управления, должностной состав и функции сотрудников. •Документы и их основные категории. •Понятие документа, его функции, а также классификация документов. •Классификация документов. •Основные нормативно-организационные документы и правовая база ДОУ. •Организационные документы предприятия (устав, инструкции, положения).
Унифицированные системы документации. Требования к оформлению документов. •Необходимость единых правил в оформлении документов. •Реквизиты документов и их состав. •Основные правила в оформлении реквизитов. Постоянные реквизиты и переменные. •Бланки документов и основные требования к их оформлению. Формуляр-образец. Специфика языка в служебных документах.Юридическое значение документа.
Распорядительные документы организации. •Распоряжения, приказы и решения, особенности их оформления. Состав реквизитов. Согласование документов (внутреннее и внешнее).Визирование. Гриф согласования и визирование.
Документация по личному составу. •Контракты и приказы по личному составу, личные карточки, трудовые книжки и другие документы. •Особенности работы с документами по личному составу: сроки их хранения, конфиденциальность. Личные справки и заявления.
Справочные и информационные документы. •Деловые письма и их разновидности. Особенности стиля письма и требования к тексту в зависимоти от содержания. Правила оформления реквизита «адресат». •Реквизит «отметка об исполнителе» ФИО и номер служебного телефона. •Особенности служебной записки и резолюция. •Протоколы.Выписка из документа . Реквизит «Отметка о заверке копий». •Разновидности справок. •Реквизиты, которые придают документам юридическую силу. Печать и гриф утверждения.
Особенности актов. •Виды актов и правила их оформления.
Работа с документами (основные правила). •Правила организации документооборота предприятия. •Основные группы документов (внутренние, входящие и исходящие).
Входящие документы и работа с ними. •Основные этапы и порядок работы (первичная обработка документов, их предварительное рассмотрение, регистрация, и т.д.).
Исходящие документы и работа с ними. •Основные этапы и порядок работы.
Внутренние документы и работа с ними. •Основные этапы и порядок работы.
Особенности регистрации документов. •Виды и способы регистрации документов. •Электронная регистрация – ее преимущества и недостатки.
Контроль реализации документов (суть контроля, сроки реализации документов и др.).Номенклатура дел. •Виды и содержание номенклатуры дел. Правила составления.
Формирование дела и оформление. •Правила оформления обложки дела.
Оперативное хранение дел •Представление об оперативном хранении дел. •Контроль наличия документов и правила выдачи дел.
Основы экспертизы ценности документов. •Установление сроков хранения. Документы, которые подлежат уничтожению.
Подготовка и передача дел в архив..•Акты и различные формы описи. •Порядок передачи дел в архив предприятия.
Конфиденциальные документы и особенности работы с ними.Этика и психология делового общения •Имидж секретаря. Деловая женщина-профессионал. Рабочее место секретаря.
Нормы и правила деловой этики •Актуализация социальной потребности в повышении культуры делового поведения работников сферы управления. •Деловой этикет. Повседневный, праздничный этикет. Этикет в служебных отношениях
Корпоративная культура, фирменный стиль организации. •Служебная вертикаль (отношения в системе "руководитель-подчиненный"). Служебная горизонталь (отношения в системе "коллега-коллега"). Служебная субординация. Нормы и правила отношений сотрудников с представителями сторонних организаций, партнерами, клиентами, посетителями.
Взаимоотношения с руководителем. •Оказание эффективной помощи в рамках служебных полномочий. Эмоционально-нейтральный, деловой характер отношений. Конфиденциальность. Умение вести себя в сложных ситуациях.
Взаимоотношения в коллективе. •Женский фактор на работе. "Трудные люди". Роль секретаря в поддержании благоприятного микроклимата в коллективе.
Технология и этикет деловых ситуаций. •Телефонный разговор в офисе. Исходящие и входящие звонки. Фазы телефонного разговора. Ваш "говорящий имидж". Организация приема посетителей. Планирование и подготовка приема посетителей. Имидж приемной руководителя. Подача чая, кофе, напитков в офисе. Деловые приемы. Участие секретаря в подготовке переговоров. Обслуживание визита вежливости. Работа в приемной. Выбор подарков деловым партнерам.
Зачет. Документ по окончанию: именной сертификат.