Любая техника, как бы аккуратно ею не пользовались, нуждается в периодическом сервисном обслуживании. Особенно та, что использует расходуемые реагенты. К которым как раз и относится хладагент – основное рабочее вещество в большинстве современных климатическим систем. Так что сегодня мы расскажем вам, как должна проводиться заправка кондиционера фреоном, почему это вообще нужно и почему эту работу лучше доверять профессионалам.
Главное рабочее вещество в кондиционере – разнообразный фреон, переходящий из жидкого состояния в газообразное и наоборот. Он циркулирует по замкнутой и герметичной системе трубок, соединяющих внутренний и внешний блоки. Проблема в том, что такая система только формально считается герметичной – газ всё ещё может покидать её через «слабые места» - точки соединения труб, штуцер для заправки и т.д. Также часть вещества теряется через микроскопические трещины, возникающие в металле со временем, а часть – просто из-за диффузии отдельных молекул через материал.
Всё это приводит к тому, что количество рабочего вещества уменьшается. И в систему начинает попадать влага из окружающего пространства, а то и другие жидкости. Из-за этого эффективность теплопередачи уменьшается, и кондиционер начинает работать хуже. Решение этой проблемы – полная замена фреона.
Считается, что есть два определяющих критерия. Первый – снижение эффективности работы кондиционера. Он просто начинает «хуже работать». Второй – появление на трубах, идущих ко внешнему блоку, или на нём самом инея. Если оба критерия есть, значит проблема, скорее всего, именно в необходимости полной замены фреона.
Полной – потому, что простым добавлением рабочего вещества от влаги, масла и других веществ, попавших внутрь системы, не избавиться. Поэтому вам необходимо полностью очистить трубы от всего содержимого, прежде чем заполнять их заново.
Ещё одна возможная причина, почему лучше менять хладагент полностью – незнание вида используемого ранее вещества. Дело в том, что существуют разные хладагенты, обладающие разными химическими составами и физическими свойствами. И смешивать их категорически не рекомендуется. Чаще всего, в современных климатических системах используются следующие варианты:
Сложность ещё и в том, что не каждый кондиционер может использовать все возможные виды хладагентов. Предпочтительный вариант обычно указывается в инструкции. Просто следуйте ей – и проблем именно в этом плане у вас быть не должно.
Алгоритм полной заправки выглядит так:
Можно ли всё это проделать самостоятельно? Разумеется. Если у вас есть манометр или весы, а также система насосов, способных создавать как избыточное, так и негативное давление, и сжатый азот. Всё это можно приобрести без каких-либо проблем. Вот только использовать это оборудование вы будете редко, так что такая покупка едва ли окупится. С частичной дозаправкой всё намного легче – вот её как раз можно проводить самостоятельно, но только если у вас есть манометр для контроля давления в системе.
Но куда проще и эффективнее, а в перспективе – и дешевле, обратиться к профессионалам, для которых заправка, ремонт и обслуживание кондиционеров – обычная работа. То есть – в компанию SCU. Наши специалисты не только имеют обширный практический опыт, но и лицензированы для работы с климатическим оборудованием от многих известных производителей. Так что если вам необходима заправка кондиционера фреоном – можете обращаться к нам! И результат вас точно порадует.
має статус перевіреної компанії
Це означає, що компанія надала Порталу Оголошень своє свідоцтво державної реєстрації. Актуальність цього свідоцтва перевірена по офіційній базі “Єдиного державного реєстру”. Надання свідоцтв не є обов’язковим для користувачів Порталу Оголошень. Тому відсутність перевірки в інших учасників не свідчить про їх ненадійність.