Любая техника, как бы аккуратно ею не пользовались, нуждается в периодическом сервисном обслуживании. Особенно та, что использует расходуемые реагенты. К которым как раз и относится хладагент – основное рабочее вещество в большинстве современных климатическим систем. Так что сегодня мы расскажем вам, как должна проводиться заправка кондиционера фреоном, почему это вообще нужно и почему эту работу лучше доверять профессионалам.
Зачем нужна заправка кондиционера фреоном?
Главное рабочее вещество в кондиционере – разнообразный фреон, переходящий из жидкого состояния в газообразное и наоборот. Он циркулирует по замкнутой и герметичной системе трубок, соединяющих внутренний и внешний блоки. Проблема в том, что такая система только формально считается герметичной – газ всё ещё может покидать её через «слабые места» - точки соединения труб, штуцер для заправки и т.д. Также часть вещества теряется через микроскопические трещины, возникающие в металле со временем, а часть – просто из-за диффузии отдельных молекул через материал.
Всё это приводит к тому, что количество рабочего вещества уменьшается. И в систему начинает попадать влага из окружающего пространства, а то и другие жидкости. Из-за этого эффективность теплопередачи уменьшается, и кондиционер начинает работать хуже. Решение этой проблемы – полная замена фреона.
Критерии того, что заправка кондиционера фреоном необходима
Считается, что есть два определяющих критерия. Первый – снижение эффективности работы кондиционера. Он просто начинает «хуже работать». Второй – появление на трубах, идущих ко внешнему блоку, или на нём самом инея. Если оба критерия есть, значит проблема, скорее всего, именно в необходимости полной замены фреона.
Полной – потому, что простым добавлением рабочего вещества от влаги, масла и других веществ, попавших внутрь системы, не избавиться. Поэтому вам необходимо полностью очистить трубы от всего содержимого, прежде чем заполнять их заново.
Ещё одна возможная причина, почему лучше менять хладагент полностью – незнание вида используемого ранее вещества. Дело в том, что существуют разные хладагенты, обладающие разными химическими составами и физическими свойствами. И смешивать их категорически не рекомендуется. Чаще всего, в современных климатических системах используются следующие варианты:
- R-22. Один из самых первых хладагентов. Эффективный, дешевый, но не соответствует современным экологическим нормам, так что новые кондиционеры с ним не совместимы.
- R-407C. Более продвинутая версия, чаще использующаяся в промышленных климатических системах и некоторых бытовых. С точки зрения экологии, это вещество существенно лучше, но немного дороже, чем R-22. Да и его рабочее давление выше нормы, поэтому не каждая система труб его выдержит. Плюс ему всегда необходима полная перезаправка – частичное добавление рабочего вещества невозможно.
- R-410A. Наиболее популярная современная марка фреона.
- R-32. Изначально являлся одним из составляющих R-410A, но теперь его постепенно начали использовать отдельно. Относительно новый монокомпонентный фреон, оказавшийся весьма эффективным и безопасным для экологии.
Сложность ещё и в том, что не каждый кондиционер может использовать все возможные виды хладагентов. Предпочтительный вариант обычно указывается в инструкции. Просто следуйте ей – и проблем именно в этом плане у вас быть не должно.
Как проводится заправка
Алгоритм полной заправки выглядит так:
- Подключить трубки к штуцеру.
- Опорожнить систему, перенеся «старый» фреон в емкость для последующей утилизации.
- Просушить, продув трубы азотом под давлением – это удалит не только остатки хладагента, но и масло с влагой.
- Проверить герметичность системы избыточным давлением. Протечки определяются либо по характерному звуку, либо по медленному снижению давления.
- Создать в трубах негативное давление – это нужно для последующего закачивания хладагента.
- Отмерить точное количество фреона. Оно указано в инструкции, а измеряется либо с помощью точных весов, либо оценивая манометром давление в системе.
- Отсоединить трубки, тщательно закрыть все штуцеры и соединения.
- Проверить результат – включить кондиционер на базовом режиме и дать ему проработать минут 10. Это позволит оценить его работоспособность и выявить ошибки на ранних этапах.
Можно ли всё это проделать самостоятельно? Разумеется. Если у вас есть манометр или весы, а также система насосов, способных создавать как избыточное, так и негативное давление, и сжатый азот. Всё это можно приобрести без каких-либо проблем. Вот только использовать это оборудование вы будете редко, так что такая покупка едва ли окупится. С частичной дозаправкой всё намного легче – вот её как раз можно проводить самостоятельно, но только если у вас есть манометр для контроля давления в системе.
Но куда проще и эффективнее, а в перспективе – и дешевле, обратиться к профессионалам, для которых заправка, ремонт и обслуживание кондиционеров – обычная работа. То есть – в компанию SCU. Наши специалисты не только имеют обширный практический опыт, но и лицензированы для работы с климатическим оборудованием от многих известных производителей. Так что если вам необходима заправка кондиционера фреоном – можете обращаться к нам! И результат вас точно порадует.