Совсем недавно широкой аудитории стала доступна публикация Ричарда Ламберта, одного из экс-редакторов мощнейшего концерна новостей - Financial Times. Он считает, и обосновывает это в своей статье, что современные традиционные СМИ пребывают в смятении. Крупнейшие газеты и телеканалы вынуждены сокращать свои бюджеты и продавать немалые части акций из-за нехватки средств на обслуживание структуры. Более того, даже инвесторы, которые ранее с таким рвением вкладывались в работу средств массовой информации, сегодня не так любезно соглашаются отдавать деньги.
Похоже на то, что многие вокруг решили, что новостная индустрия не имеет серьезного будущего. С чем это связано и действительно ли оправданы такие сомнения? Ричард Ламберт считает, что представление об упадке слишком раздуто, хотя некоторые предпосылки и существуют. На самом деле рост прибыли, которую концерны получали от читателей и телезрителей немного сократился. В первую очередь потому, что аудитория обращает внимание на электронные СМИ, то есть источником информации все чаще служит интернет. Так освещаются последние новости Днепра, всей страны и мира. Почти любые ведомости можно найти в сети.
Цифры «разума»
Драматизм «перебирания» аудитории – это скорее миф, чем реальность. В действительности снижение числа читателей произошло всего лишь на 10-15 процентов в сравнении с показателями 10-летней давности. Это означает, что бизнес традиционных СМИ все еще остается прибыльным и значимым. Разумеется, речь сейчас идет исключительно о новостном контенте. Так, Ричард Ламьерт отмечает, что в США каждый день продается более 55 миллионов экземпляров газет. Почему же поднимается такой шум?
Электронные СМИ, как главный противник
Наибольшую опасность для «старых» типов медиа несут интернет-СМИ. Если читатель или зритель желает быстро найти и посмотреть события Днепропетровска, то оптимальным вариантом будет обратиться к глобальной сети. Конкурировать с виртуальными газетами непросто, но возможно, это и должно стать ключевой задачей традиционных средств массовой информации.
На чем можно сыграть?
1. Далеко не каждый, кто желает получить полезную или интересную информацию о событиях в мире или городе, действительно готов ее искать в сети.
2. Многим непросто выбирать из огромного количества сайтов тот особенный, который бы понравился по подаче или дизайну.
3. На отбор действительно нужных новостей может уйти достаточно много времени.
Для этого процента аудитории всегда лучшим вариантом останется газета и телевидение, которые уже отобрали ключевые и самые важные события, о которых стоит рассказать. Таким образом, традиционным СМИ пока ничего не угрожает.