Есть в этом некое противоречие. Количество мастер-классов и курсов по фотографии в последнее время откровенно зашкаливает. Но речь идет о качественном материале. Количество не определяет качество.
Оставим в покое профессионалов. Нам интересны середнячки, которые живут своими ложными убеждениями. Мол, я вот научился так солидно снимать, но ничего и никому не расскажу. На первый взгляд логика железная — секреты остаются секретами, меньше конкурентов в нише, а соответственно и больше клиентов.
А что если пойти от обратного и свои знания превратить в элемент привлечения дополнительной аудитории. Всегда остается выбор. Можно продолжать быть маргиналом, но не забывайте, что для того чтобы что-нибудь взять нужно что-либо отдать. Не бойтесь отдавать свои знания совершенно бескорыстно. Определите для себя какое количество информации в процентном соотношении вы готовы выкладывать в общий доступ.
Признайтесь честно, как много вы видели блогов о фотографии в которых уникальный материал? Никого уже не удивить рассказами об экспопаре, схеме «бабочка» или методе "dodge and burn". Подобного материала в сети более чем достаточно в открытом доступе. Сейчас публике, которая так или иначе интересуется фотографией интересен материал из серии «как это снято». Если вы начнете сегодня открывать людям свои фишки, то уже завтра можете перейти в категорию «эксперт».
Потенциальный клиент однажды попав на вашу страницу в вконтакте или блоге охотнее проникнется доверием. Обучение фотографии следует воспринимать как один из способов саморекламы. Никто не будет воспринимать вас навязчивым. Наоборот, таким образом фотограф позиционирует себя как открытого, интересного человека готового делится своим опытом.
Не нужно бояться конкуренции. Что с того, что коллеги начнут применять ваши методы. В головах ваших поклонников вы по-прежнему останетесь первым. Разве coca-cola на рынке одна. Но все ведь знают первопроходцев. Многие помнят серию фотографа Андрея Разумовского «Молоко». Вам остается лишь попугайничать. Можно повторить что-нибудь подобное чисто из любопытства и для своего развития, но эти работы вы не поместите в свое портфолио. В противном случае вас высмеют ваши же коллеги.
Самое важно в этом даже не влияние на потенциального клиента, а на вас. Когда наступают на пятки — это неприятно. Это заставляет не стоять на месте. На том и держится здоровая конкуренция. Сколько тех фотографов, которые из года в год снимают одно и то же копируя друг друга. Из этого количества фотоматериала давно уже можно создать энциклопедию фотошаблонов.
Поймите наконец, что вкладывая в обучение других вы вкладываете в первую очередь в себя. К тому же наивно полагать, что все так и побежали применять на практике увиденное на мастер-классах. Люди по природе своей очень ленивые. Многие посещают, вот такие, например, курсы фотографов http://www.stagestudio.com.ua/school_large/ не для того чтобы потом повесить на стену в студии сертификат о его прохождении. И вы ведь не такой...