Все продавцы запчастей в онлайн-магазинах с серьезным товарооборотом так или иначе сталкивались с кроссированием автомобильных деталей. Суть создания кроссов в том, чтобы получить единицу информации, учитывающую взаимозаменяемость деталей, расходников или агрегатов. Как пример: оригинальный бампер и ближайшие его аналоги от сторонних производителей, выводимые на одну страницу с результатами поиска.
Обычно за кроссирование берутся специалисты фирмы, магазины или простые наемные работники, хоть немного разбирающиеся в этом вопросе, однако сегодня этот принцип не всегда соблюдается.
Полезность кросс-баз сложно переоценить. Навскидку, они позволяют:
- Ощутимо повысить товарооборот. Во многом это достигается за счет улучшения работы с клиентами, упрощения работы менеджеров и благодаря множеству мелких факторов;
- Увеличить скорость поиска. Грубо говоря, запчасти собираются в кластеры, по которым поисковая система онлайн-магазина или маркетплейса и будет искать нужную автолюбителю запчасть. Поисковой алгоритм это позволяет ощутимо ускорить;
- Упростить сам поиск запчастей. Это следствие из вышеуказанного;
- Повысить доверие клиентов. Как показывает практика, продвинутым интеллектуальным системам поиска и платформам для продажи запчастей с привлекательным и, что даже важнее, интуитивно понятным интерфейсом потенциальные покупатели испытывают большую симпатию и доверие.
Итак, с понятием кроссов мы разобрались. Браться ли новичкам автобизнеса за их составление? Не обязательно – практически всю работу с оригинальными запчастями и их заменителями уже выполнили эксперты https://vehicle.by. Суть этой работы была не только в том, чтобы составить кроссы, но и дать возможность продавцам пользоваться всеми их возможностями. Давайте разбираться.
Чем маркетплейс привлек внимание продавцов
На сегодняшний день схема, по которой начинают продажи в цифровом пространстве маркетплейса новые продавцы, отличается предельной простотой: они составляют прайс, загружают его через личный кабинет, а входящие в прайс товары за считаные секунды распределяются по тем кроссам, которые им соответствуют. Точность кроссов постоянно проверяется экспертами. Что также важно, кроссы со временем дополняются, так что рядовые покупатели всегда смогут найти оригинальные комплектующие и аналоги даже на устаревшие модели авто.
В чем же плюс такого подхода? А вот в чем: поскольку над созданием кроссов обычно работала отдельная команда специалистов, услуги которых нужно было оплачивать, продавцы теряли немалые деньги. Новички рынка автозапчастей и вовсе могли пользоваться лишь возможностями неточных бесплатных кросс-баз. Теперь же профессиональная база доступна совершенно бесплатно – нужно лишь начать торговать на украинском маркетплейсе. Сэкономленные время и деньги всегда можно направить на другие задачи: повышение качества обслуживания клиентуры, увеличение количества позиций в каталоге, покупка рекламы и т.д.