Додати оголошення
Головна  >  Товари  >  Обладнання, інвентар, інструмент  >  Залізничне обладнання  >  Тормозные башмаки: виды и использование

   Тормозные башмаки: виды и использование 

Автор: менеджер  ( 26.04.2000)
Підприємство: ООО НПП «РИЧ»
Місцезнаходження: улица Мичурина, 9, Днипро, Днепропетровская область
Дата публікації: 04.10.2021

Эксплуатация железнодорожного транспорта (как на магистральных линиях, так и сортировочно-погрузочных станциях) требует применения различной специализированной оснастки. Среди данных приспособлений особое место занимают тормозные башмаки – относительно простые с конструкционной точки зрения металлические изделия, выполняющие функции торможения и фиксации в стационарном положении грузовых и пассажирских вагонов, отцепленных от локомотива. Для их производства применяются специальные стальные сплавы, способные выдерживать критически высокие механические нагрузки без риска деформации и разрушения.

Важно отметить, что каждый башмак тормозной, независимо от модификации, относится к категории предметов строгого учета. Любое такое изделие оснащается индивидуальным серийным номером и подлежит хранению в выделенном для этого месте.

Основные функции

Данные железнодорожные приспособления применяются для:

  • торможения отдельных вагонов и их сцепок до полной остановки, например, при спусках с так называемых горок;

  • фиксации подвижных составов в стационарном положении, в том числе при погрузочно-разгрузочных работах.

В первом случае использование башмаков позволяет исключить вероятность повреждения конструкционных элементов вагонов, в частности деталей сцепок, при сильных ударах, а во втором не допускает самопроизвольного движения составов, например, из-за штормовых порывов ветра.

При этом необходимое для торможения и фиксации количество изделий рассчитывается в каждом отдельном случае и зависит от ряда факторов, в том числе типа и массы вагонов, их числа в составе и иных условий. Однако принцип работы тормозного башмака достаточно прост. Во время наезда колесной пары на приспособление оно начинает скользить по рельсам, в результате чего возникающая сила трения обеспечивает остановку вагонной сцепки.

Виды изделий

В зависимости от конструкционных особенностей тормозные башмаки делят на одно- и двухбортовые. Приспособления второго типа отличаются повышенной степенью устойчивости на головке рельсов, что делает их более предпочтительными для остановки и фиксации тяжелых (в том числе груженых) составов.

Также по функциональности башмаки делят на:

  • стационарные (они известны под названием «тип Бюссинга»);

  • сбрасывающие.

Изделия первого вида являются наиболее распространенными. Отличаются повышенным уровнем надежности, простотой конструкции, подходят для эксплуатации на любых ж/д объектах, к которым предъявляются стандартные требования относительно безопасности.

Сбрасывающие башмаки предназначаются для съема вагонов с железнодорожной колеи. Как правило, их устанавливают на прямо- и криволинейных магистральных путях общего назначения, в том числе в местах ремонта вагонов и выезда с подъездных участков. Их крепление к полотну выполняется посредством накладок и болтов, а в рабочее состояние могут приводиться с помощью как электродвигателя, так и гибкой тяги.


Оголошення із рубрики "Железнодорожное оборудование"переглянути все
Продажа, изготовление, ремонт: турбокомпресоров ТК
Продам из наличия запчасти к турбокомпрессорам: ТК41В-21, ТК41В-22, ТК41В-25, ТК34Н-04, ТК34Н-19, Т
Насос водяной малого контура 0210.51.000 6чн21/21 0217.51.000-1
Насос водяной малого контура 0210.51.000 Насос водяной малого контура 0217.51.000-1 Насос водяной
Двигатель 6ЧН21/21 3
Двигатель 6ЧН21/21 для тепловоза ТГМ4. После КР.
Ключ для индикаторного крана Д49.181.25 СПЧ (5 шт)
Ключ для индикаторного крана Д49.181.25 СПЧ (5 шт)  +380999017640
Кольцо угольное( графитовое) 36х30х0,5 и 43х36х0,5
Кольцо угольное( графитовое) 36х30х0,5 и 43х36х0,5 для регуляторов напряжения типа «Газелан» и т.д д