Прибор для проверки
катушек (КЗ) и модулей зажигания
(МЗ) «МОЛНИЯ-тестер» (далее
ТЕСТЕР) предназначен
для оперативной проверки работоспособности низкоомных катушек различных
электронных систем зажигания (без
демонтажа их с автомобиля ) и элементов системы зажигания. С помощью ТЕСТЕРа
можно проверить работоспособность:
·
катушек
динамических систем зажигания;
·
двухканальных (одноканальных) катушек
зажигания (модули с встроенными транзисторами и без) статических систем зажигания;
·
модулей
зажигания ;
·
индивидуальных
катушек зажигания (ИКЗ);
·
кассет
с индивидуальными катушками зажигания.
Выявить нарушение изоляции высоковольтных проводов и наконечников катушек
и модулей зажигания.
Тестер формирует тестовые сигналы проверки КЗ и МЗ близкие к сигналам систем зажигания для большинства автомобилей.
С помощью ТЕСТЕРа проверяются низкоомные
катушки зажигания различных
электронных систем зажигания с бортовым питанием 12В. Испытания проводятся на эталонных искровых промежутках
встроенного в ТЕСТЕР 4-х канального разрядника. Оперативно определяются типовые
дефекты МЗ и КЗ:
·
повреждение
электронного ключа МЗ;
·
повышенное потребление тока первичной(ными) обмоткой(ками) КЗ и МЗ;
·
недостаточное количество накопленной энергии в МЗ и КЗ;
·
короткозамкнутые витки первичной или вторичной обмоток;
·
симметричность электрических характеристик
2-х/ 4-х канальных КЗ/МЗ катушек и кассет;
·
прогар изоляции свечных наконечников;
·
низкое
пробивное напряжение вторичной цепи.
Также возможна проверка совместной работы
проверяемого электронного коммутатора и
проверяемой катушки зажигания (КЗ).
Отличительные
особенности ТЕСТЕРа:
– проверка катушек и модулей
большинства КЗ и МЗ любых конструкций (в базовой комплектации 10 кабелей-переходников);
– формирование управляющих
сигналов для
питания КЗ и МЗ аналогичных по параметрам сигналам,
формируемым системой управления
(электронной, или электромеханической) автомобиля, а также задавать темп
изменения параметра «Частота» (обороты двигателя);
– оперативное измерение наиболее информативного параметра
- пикового тока (Iпик), протекающего через первичную обмотку КЗ (без
применения специальных измерительных приборов и организации соответствующих измерительных цепей с последующим вычислением его величины);
– предусмотрен режим проверки
совместной работоспособности электронного коммутатора и катушки зажигания, как
при неизменных оборотах, так и при изменении
темпа набора оборотов двигателя;
– предупреждающая световая сигнализация превышения тока первичной обмотки более 8 А (всплывающий символ “Н” на индикаторе тока);
– звуковая сигнализация
граничного
режима (для большинства КЗ и МЗ) тока первичной обмотки более 8,25А;
– предупреждающая световая сигнализация превышения формируемой длительности импульса более
2,5 mS (всплывающий символ “h” на индикаторе длительности
импульса);
– встроенная тепловая защита
от перегрева транзисторного ключа ТЕСТЕРа;
– оперативное и синхронное
изменение тестового искрового зазора во всех каналах одновременно, что удобно
для сопоставления условий пробоя;
–
питание
ТЕСТЕРа от стабилизированного источника
постоянного тока 14В(10А), или АКБ.
Данный прибор может использоваться для проведения
технического обслуживания и ремонта автомобилей на станциях технического
обслуживания, автосервисе, владельцами автомобилей.
Основные
технические данные и характеристики «МОЛНИЯ_тестер»
1
Напряжение
питания стенда, В
постоянное напряжение 12…14В/
10А
2
Диапазон задания оборотов двигателя (плавно), об/мин
600…6000±50