Благодаря интернету можно быстро и удобно покупать электротехнику. Но, даже при покупке онлайн случаются проблемы, с которыми время от времени приходится сталкиваться украинскому потребителю. Они забирают много времени и нервов, поэтому чтобы не попасться на проблемных дилеров, нужно знать об их распространенных ошибках.
Главный недостаток мелких дилеров - ассортимент
Данная проблема раскрывается с нескольких сторон:
- во-первых, отсутствие в ассортименте неходовых товаров,
- а во-вторых, нет выбора брендов.
Как правило, это актуально для небольших площадок. Чтобы продавать монтажные мелочи (нулевые клеммы, шины, кабельные наконечники и т.д.), необходимо держать склад, что могут позволить себе далеко не все...
Крупных поставщиков с собственным складом не так уж и много.
Яркий пример - киевский магазин электротехники «Аксиом Плюс», в ассортименте которого есть ВСЁ: начиная от пластиковых стяжек и заканчивая дизельгенераторами.
Здесь полностью до мелочей можно собрать электрический щиток или систему автоматического освещения с датчиками движения и пр... Кроме того, в отдельных категориях представлено более тысячи позиций известных брендов, включая как недорогие китайские, так и премиальные немецкие.
Гарантийное обслуживание - «ахиллесова пята» отечественных магазинов
С каждым годом в Украине растет количество специализированных магазинов электротехники, но многие из них не являются официальными дилерами производителей. Из-за этого электрооборудование продается без гарантии, и в случае поломки, придется самому искать сервис и платить за ремонт.
Также некоторые площадки предоставляют собственную гарантию на условиях того, что вопрос технического обслуживания они берут на себя и у Вас нет свободного выбора сервисных центров для бесплатного ремонта.
АксиомПлюс тому полная противоположность - где подавляющее большинство ассортимента продаётся с официальной гарантией производителя. Любой СЦ без проблем примет ваш товар в случае любого гарантийного случая.
Совет: Прежде чем покупать товар выбранного бренда, зайдите на сайт производителя и убедитесь, что интернет-магазин находится в числе официальных дилеров.
Как не купить подделку?
Чаще всего проблема подделок встречается в мелких и относительно новых компаниях, которые привозят из Китая поддельный товар плохого качества и умышленно выдают его за оригинал. Существует несколько признаков, по которым можно легко определить, что магазин продает подделки:
- Товар существенно дешевле, чем на похожих сайтах. Как правило, большие скидки могут себе позволить только крупные дилеры, для мелких - это сулит потерю прибыли. Если небольшой сайт предлагает неоправданно дешевый товар (на 30-40% дешевле, чем у конкурентов), то скорее всего это или подделка, или старая цена. Во втором случае тоже не стоит доверять, если цена долго не обновлялась, то это вызывает подозрение;
- Если представитель - неофициальный. Об этом можно узнать на сайте производителя в соответствующем разделе. Для уверенности можно связаться с менеджером по телефону горячей линии;
- Описание, фотографии товара скопированы со страниц других сайтов. Это легко проверить сравнив одинаковые товары. В данном случае магазин не обязательно продает подделки, но (как показывает многолетний опыт) есть большая вероятность, что он нечестен и в других вопросах.
Больше всего подделок электротехники встречается в одесских магазинах (возможно, это связано с близостью морского сообщения), на втором месте - Львов. На самом деле продавцы подделок не очень популярны среди потребителей, но все же в Украине они существуют.
Быстрая и качественная обработка заказов даже сегодня есть не у всех
Несмотря на взрывной рост технологий в области коммуникации и интернет-маркетинга, и сегодня случаются проблемы с формой заказа или функционалом сайта. Это становится преградой на пути клиента. Наиболее распространенные проблемы:
- Не обновляется информация - указаны старые цены или товара «вечно» нет в наличии;
- Не работает обработка заказа при оформлении пяти или больше позиций;
- Не работает форма обратной связи - сообщение не отправляется;
- Неправильное описание страниц или неполная информация;
- Нельзя сделать покупку в выходные и заказ «висит» в корзине до наступления рабочего времени.
Такие недоработки могут появляться при обновлении функционала или контента, и со временем устраняются (это не чуждо и крупным мировым сайтам-гигантам типа Aliexpress или Amazon). Но, на мелких сайтах они могут оставаться годами. Поэтому, чтобы не тратить время и нервы, лучше сразу остановить выбор на одной из известных и проверенных компаний.
Почему покупать электрооборудование лучше в проверенных местах?
В Украине не так уж и много специализированных интернет-магазинов электротехники с многолетним опытом. Покупать там выгоднее всего ведь,
- во-первых, они могут предоставить хорошую скидку (широкий ассортимент позволяет это сделать),
- а во-вторых, там продается преимущественно качественная продукция (брендовые дилеры беспокоятся о чистоте репутации).
При мелкооптовой покупке можно получить бесплатную доставку по городу. По Украине заказ доставляется преимущественно почтовым сервисом с оплатой по тарифу, но и здесь можно сэкономить. Например, в «Аксиом Плюс» Вы гарантированно получите 5%-ную скидку на услуги Новой Почты.
Приятным бонусом является быстрый поиск и мгновенная обработка заказа, ведь известные компании тщательно следят за работоспособностью сайта и актуальностью контента. А семидневный рабочий график позволяет делать покупки в выходные и праздничные дни.