Основная цель осуществления PR — деятельности, в организации, создании благоприятной для предприятия функционирования внешней и внутренней среды, в обеспечении необходимого поведения этой среды по отношению к компании. PR — это особая функция управления, которая способствует установлению и поддержанию общения, взаимопонимания и сотрудничества между организацией и общественностью, способствует решению различных проблем и задач, помогает руководству организации быть информированным об общественном мнении и вовремя реагировать на него
PR — это искусство и социальная наука, позволяющие анализировать тенденции, предсказывать их последствия, консультировать руководство организаций, и претворять в жизнь планируемые заранее программы действий, которые служат интересам как организаций, так и общественности. PR — искусство создавать благоприятный климат, благоприятное отношение к фирме — продавцу (производителю товара) не только потенциальных клиентов, но и широких масс публики, причем на самых разных уровнях, вплоть до правительственного (чиновники внешнеторговых ведомств, таможенных служб и т. п. ) . PR — это функция управления, способствующая налаживанию или поддержанию взаимовыгодных связей между организацией и ее общественностью, от которой зависит ее успех или неудача. PR — это специальная система управления информацией ( в том числе социальной) , если под управлением понимать процесс создания информационных поводов и информации заинтересованной в ней стороной, распространение готовой информационной продукции средствами коммуникации для целенаправленного формирования желаемого общественного мнения. Следовательно PR — деятельность, можно обобщенно представить в виде двух направлений: • изучение мнения общественности; информирование о нем руководство организации; • создание и распространение информации, позволяющей общественности уяснить политику и деятельность данной организации. Эти направления и определяют основные принципы PR — деятельности: • обеспечение взаимной пользы организации и общественности; осуществление программ и политики организации через призму общественного интереса; • честность, правдивость и открытость при работе с общественностью и средствами массовой информации; • осуществление коммуникаций до получения результата, т. е. до тех пор, пока не будет достигнуто взаимопонимание между организацией и ее общественностью; • осуществление коммуникаций должно осуществляться с использованием научных методов изучения общественного мнения и междисциплинарного подхода; • опираться на выводы психологии, социологии, политологии, других социально — экономических наук; • PR — профессионалы обязаны разъяснять общественности суть проблем до того, как эти проблемы переросли в кризис; • деятельность PR — профессионалов должна оцениваться с точки зрения единого критерия — этики поведения. Считается, что PR выполняют три основные функции: • контроль (целенаправленное формирование) мнения и поведения общественности с целью удовлетворения потребностей и достижения интересов организации; • реагирование на общественность (мониторинг событий, проблем, поведения и выработка ответной программы действий с учетом полученной информации) ; • достижение взаимовыгодных отношений между группами общественности внутри организации путем обеспечения их конструктивного взаимодействия, либо способствования ему. Для выполнения конкретных поставленных PR – задач и в PR-сопровождения бизнеса, используется масса инструментов: , публичные выступления, создание информационных поводов, организация событий и мероприятий, спонсорство, директ-мейл, паблисити, подготовка и публикация текстовых, фото и видео материалов и новостей и пр.