Кафе располагается топ-центре Софии на популярном среди
жителей столицы и туристов для
пешеходных прогулок бул. “Витоша”. Это болгарский вариант Пятая
Авеню в Нью-Йорке., Натан Роуд в Гонконге или Бонд стрит в Лондоне. Если верить авторитетному
журналу Экономист за 2017 г. стоимость аренды коммерческой недвижимости здесь
находится на 50-51 месте в мире и составляет в среднем 46 евро за квадратный
метр в месяц. Рядом находятся отель
Централь, Национальный дворец культуры( где проходит большинство мероприятий и
концертов в столице) ,центральный офис Райфайзен банка, Болгарское национальное
телевидение. Совсем недавно буквально в июле 2017-го года сдан в эксплуатацию и
активно сейчас заполняется свежепостроенный местный София-сити с самой дорогой
в Болгарии стоимостью недвижимости. Три небоскреба с большим количеством апартаментов, офисов,
молов и отель. От них по бульвару Витоша
200 м до нас и через нас кратчайший путь еще метров 400 до ближайшей станции
метро .
Заведение имеет
30-летнюю историю и имеет свежий ремонт. Имеет много постоянных клиентов. Посетителями часто бывают известные в Болгарии
люди. Площадь кафе 26,32 кв.м. и склад 12,81
кв.м. Склад представляет собой отдельное помещение , защищенное железной
дверью, сухой, хорошо проветриваемый с зарешеченным окном. В кафе очень высокий потолок более 4 м.
Фасад имеет панорамное остекление к
пешехдному тротуару б. Витоша почти на
всю длину и высоту кафе ( 6 м длина и 3,5 м высота). При заведении закрытый наружный
павильон для курящих 10,5*4,5 м*м , который
обставлен пальмами и бамбуками. Наличие последнего крайне важно, т.к. в
Болгарии очень востребованы места, где за чашкой кофе разрешается курить. Кафе позиционируется как чайная с большим
ассортиментом зелёного, белого, желтого, оолонга, пуэра и черного чаев, всего
порядка 60 позиций. Как чайная заведение своего рода уникальное в столице
Болгарии. Львиную долю прибыли приносит также популярное в Болгарии кофе, в
т.ч. среди наших клиентов пользуется популярностью кофе на песке. В ассортименте
также фреши, коктейли, торты, алкоголь, бутылочное пиво и пр. В теплое время
года мы торгуем наливным немецким пивом.
В Болгарии большинство заведений состоит из тех, что переделаны
из квартир на первом этаже. В этом есть скрытая от глаз неопытного покупателя
бизнеса проблема. По потребляемой мощности электроэнергии кафе не сравнится с
квартирой. Особенно в центральных районах дома хоть и добротные, но старые, запаса
по сечению входящие электрокабеля не имеют. Даже когда выдавали разрешение на
переоборудование жилого фонда в заведение, об этом мало кто задумывался. Я не
по наслышке знаю людей, которые поставили себе в таком кафе электропечку для
жарки мяса, овощей и картошки. Как результат сгорел счетчик дома и вышел
скандал, который владельцам дорого обошелся. Позже им пришлось купить сковороду
на газу. Но использование газа в балонах обходится значительно для них дороже,
да и , как минимум, они сильно рискуют держа газовые балоны внутри
помещения. В другом случае я знаю арендатора который брал
помещение под пицерию. В результате по
той же причине отказались от готовки ( одни салаты и нарезки) и сейчас у них не
работа, а мучение. В нашем же случае проектировалось изначально как кафе. Есть
свой собственный трехфазный счетчик с большим запасом мощности. Если есть
желание связаться с готовкой и поставить в этой связи электросковороду, печь
для выпечки пиццы, мощные фризеры или какое-нибудь другое оборудование, нет
никаких проблем. Изначально спроектирована по периметру вентиляция-вытяжка.
Кафе стабильно работает, персонал подобран, организовано
видеонаблюдение за бизнесом. После того как мы выкупили, но еще не открылись,
делали ремонт , нас буквально атаковали с предложениями аренды. Наверно, стоило
сейчас об этом подумать, если бы собирался продолжать жить в Болгарии. В Софии
такое предложение-большая редкость. Здесь стараются такие места сдавать под
наем.
Предложение также включает раскрученный интернет-магазин по
продаже зелёного чая. Сайт один из первых
в болгарском Google при поиске зелёного, японского и
китайского чаёв. Первые в Ютубе. Такое продвижение было достаточно сложной ,
долгой и дорогостоящей задачей. Наше имя
узнаваемо среди ценителей чая в стране. Интернет-магазин даёт стабильный доход
и имеет постоянных клиентов.
Компания в течении долгого времени является поставщиком зелёного
чая в самый известный в Софии японский ресторан, а также био-магазины столицы.
Компания продаётся целиком. Является частной собственностью.
Нет никаких долгов, обременений и
аренды. Все контакты с поставщиками чая с экслюзивными для Болгарии
ценами и нашими клиентами передадутся новому собственнику.
Причиной продажи является наличие другого бизнеса и возможный
переезд.