Ведение современного бизнеса невозможно себе представить без грамотного маркетинга. Опытные руководители знают, что без вложений в маркетинговые исследования не стоит даже заикаться об инвестициях в рекламу. Не говоря уже о том, что реклама является составной частью маркетинга. Поэтому минимальное представление о понятии и видах маркетинга должно быть у каждого.
Что такое маркетинг
Чаще всего под маркетингом понимают комплекс действий, направленных на максимальное удовлетворение клиента. Для этого изучаются потребности последнего, производятся определенные товары и услуги, затем формируется ценообразование и происходит продвижение с целью получения прибыли. Это социальный процесс, который призван сделать обмен между людьми максимально взаимовыгодным.
Профессиональные маркетологи тщательно исследуют рынок, делят его на сегменты, выясняют и оценивают потребительский спрос, после чего представляют товар, который способен его удовлетворить. Для этого продукт или услуга должны обладать актуальными потребительскими свойствами, "правильной" ценой. И только затем наступает очередь инвестиций в рекламу.
Какие виды маркетинга бывают
Их бесконечно много, поскольку классификацию можно проводить по самым различным признакам. Например, по сфере применения чаще всего выделяют промышленный и потребительский маркетинг, а также инвестиционный. Однако есть еще множество делений в зависимости от цели, состояния спроса на рынке, результатов, территориального признака и т.д. Глобально же современный маркетинг можно разделить на офлайн и интернет-маркетинг. Наибольший интерес здесь представляет последний. Его классификация выглядит следующим образом:
- SEO. С целью продвижения сайта компании на вершину поисковой системы производится, так называемая, оптимизация. Высокая эффективность данного вида интернет-маркетинга обусловлена точной подстройкой рекламы под потребности и интересы потребителя. Однако SEO требует достаточно много времени на воплощение.
- Контекстная реклама. Преимуществом этого вида маркетинга является четкий алгоритм оплаты: посредством активации рекламных сообщений пользователем, она производится исключительно за целевые действия (клик, переход на сайт).
- Баннерная реклама. Визуальное представление продукта или услуги в интернете является необходимым элементом для раскрутки бренда. Пользователь сталкивается с графическими блоками о товаре, и формирует у себя в голове устойчивые ассоциации.
- Маркетинг в социальных сетях. Наиболее динамично развивающийся вид интернет-маркетинга, поскольку предполагает создание высокоэффективного механизма по распространению вирусного контента. Именно здесь разрабатывается контент-маркетинг с возможностью удобной автоматизации. Сервис отложенного постинга подразумевает автопостинг без непосредственного участия человека. Тесное взаимодействие с целевой аудиторией обеспечивает достижение задач, поставленных перед отделом маркетинга.
- Интернет-пиар и email-рассылки. Распространение рекламной информации необходимо для формирования лояльности потребителей к бренду. В отличие от SMM, данный вид маркетинга может показаться навязчивым.
Каждый из этих видов интернет-маркетинга требует разработки определенной стратегии. Для выполнения трудоемкой работы собственники бизнеса чаще всего привлекают профессионалов (например, https://blog.publbox.com/ru/).
Заключение
Рост конкуренции обусловил необходимость применения комплексного подхода к маркетинговой составляющей бизнеса. Существует множество эффективных приемов (отложенный постинг, вирусный маркетинг), которые настоятельно рекомендуется использовать, чтобы не отстать от своих соперников.