Всем известно, чтобы преуспеть в бизнесе, необходимо привлечь и удержать клиента, который обращается в компанию и готов платить деньги. Но как этому научиться? В данной статье мы расскажем 7 полезных правил, помогающих менеджерам и руководству не только привлечь, но и удержать клиента компании. Такой подход позволит длительное время удерживать бизнес «на плаву», а со временем – расширить свою зону влияния.
7 правил о том, как привлечь клиентов и удержать их
1. Сосредоточьтесь на интересах покупателей
Ваша компания должна знать все о группе своих целевых покупателей: их возраст, наличие опыта, семейный и социальный статус. Важно понимать, какие проблемы волнуют клиентов в данный момент, где они их обсуждают: в социальных сетях, на форумах, дома с друзьями и пр. Сосредоточенность на интересах покупателя позволит вашей компании эффективно решать клиентские проблемы, что позитивно отразиться на общих результатах продаж.
2. Уделяйте время каждому покупателю
Уделите время каждому, кто пришел к вам в офис. Для этого потребуется максимум 15-20 минут. Умение проявлять внимание и активно слушать позволяет построить с клиентом доверительные отношения, являющиеся ключом к регулярным заказам и рекомендациям.
3. Советы, которые вы даете, должны быть профессиональными
Относитесь к своему клиенту, как к равному профессионалу, даже если человек, пришедший к вам, «не в теме». Покупатель почувствует ваш настрой и сможет последовать совету. А вы соорудите, таким образом, еще один «мостик» к дальнейшему сотрудничеству.
4. Проявляйте искренний интерес к людям
Искренний интерес к человеку виден всегда. Продемонстрируйте своему покупателю, что вы искренне заинтересованы в решении его проблем, и готовы вместе с ним активно работать для достижения успеха в его бизнесе.
5. Всегда оговаривайте сроки работы
Всегда согласовывайте с клиентом крайние сроки работы и придерживайтесь данных обязательств. Если по каким-то, не зависящим от вас причинам, вы вынуждены задержать выполнение заказа, позвоните клиенту, объясните сложившуюся ситуацию, после чего обговорите новые сроки работы. Ни никогда не обещайте ему сделать то, что не в ваших силах!
6. Составляйте отчеты
Всегда составляйте подробные отчеты о свой работе и предоставляйте их клиентам. Не держите клиента в неведении – он всегда должен знать о работе, осуществляемой по проекту. Будьте частью их делового бизнеса, а они обязательно станут рекламой вашего.
7. Будьте убедительны
Не нужно спорить, убеждать, приводить примеры успешных контактов. Говорите клиенту, что делаете все по закону и вас не интересуют скрытые мотивы. Возможно, вам придется столкнуться со сложностями в работе, но вы умеете принимать решения, что в конечном итоге приведет совместный проект к успеху.
Надеемся, что перечисленные правила будут полезны в работе вашей компании, помогут находить клиентов, удерживать их, а также станут ключом к построению доверительных и долгосрочных связей.
По материалам: newsmir.info