Добавить объявление
Главная  >  Услуги  >  Реклама, полиграфия, дизайн  >  Полиграфические и издательские услуги  >  История этикетки

   История этикетки 

Автор: менеджер  (на портале c 24.11.2000)
Предприятие: Типография "Ardy"
Местонахождение: Украина, Харьков, площадь Героев Небесной Сотни, 4
Дата публикации: 30.08.2017

История первой этикетки

Качество товара мы оцениваем благодаря этикетке, которая выполняет информационную и маркетинговую функцию. Казалось бы, обычный клочок бумаги, но какая история лежит за всем этим. Прообраз ярлыков, как утверждают ученые, появился еще в Древнем Египте. Но кто же стал первооткрывателем в этом деле?

Первая самоклеящаяся этикетка была создана в Америке в начале 20 века. Когда предыдущие аналоги уже не удовлетворяли производителей, а вручную наносить клей стало изнурительно, была придумана новая версия, известная и по сей день. Молодой предприниматель создал бумажный ярлык с клейким слоем, который держался на специальной подложке. Позднее производство превратилось в настоящий бизнес, который стал началом современной литографии.

Какими же преимуществами обладала первая самоклеящаяся наклейка:

  • Практичность, ведь теперь производство набирало обороты, модернизировалось. К примеру, новые ярлыки были водонепроницаемыми.
  • Эстетичность. Создание нового типа повлекло за собою совершенствование каждого из этапов производства. Появились новые цветовые решения, голографические элементы и прочее.
  • Стоимость самоклеящихся моделей стала доступной для производителей разных уровней.

Как развивались этикетки

Прообраз листовок имеет далекие корни, а изготовление постоянно развивалось. Постепенно простые надписи непосредственно из глиняных сосудов перемещались на пергамент. Римляне считаются основателями первой наклейки из фольги, которую удалось добыть путем раскатывания свинца. А вот развитие бумажной промышленности произвело переворот в изготовлении ярлыков нового типа. Уже в 16 веке немцы обозначали товары ярлыками с соответствующей информацией. А мощные торговые связи стали причиной распространения подобной продукции по Европе.

Спустя еще три столетия появилась полноценная цветная этикетка, которая должна была соответствовать графическим нормам. Постепенно классические овальные или прямоугольные наклейки начали приобретать новые формы. Их созданием и разработкой дизайна занимались даже известные всему миру художники. Информация на этикетках все увеличивалась, а яркие цвета способствовали привлечению потенциальных покупателей.

Таким образом, история наклейки насчитывает следующие этапы:

  • Надписи на глиняных дощечках.
  • Пергаментные и кожаные модели.
  • Наклейки из фольги.
  • Бумажные изделия.
  • Современные самоклеящиеся ярлыки.

Современная этикетка

Что же представляет собой современная этикетка? Если раньше наклейка имела вполне стандартный вид, то сейчас ситуация совсем изменилась. Использование новых форм, логотипов, ярких цветов и всевозможных шрифтов стало важной составляющей печати этикеток. Каждая компания стремится выделиться, поэтому дизайном изображения занимается целая команда профессионалов. Банальное производство клеящихся листовок превратилось в настоящее искусство.

Появление лазерного струйного принтера упростило печать ярлыков, сделало ее возможной для каждого пользователя ПК. Таким образом, простая этикетка прошла длинную историю от простой надписи до масштабного бизнеса. Сейчас это не только главный источник информации о том или ином товаре, но и важный элемент рекламы.


Объявления из рубрики "Полиграфические и издательские услуги" посмотреть все
Печать документов и чертежей формата А3
Одним из базовых понятий в современной полиграфии является «формат бумаги». Мы настолько привыкли к