Додати оголошення
Головна  >  Товари  >  Транспортні засоби та обладнання  >  Трактори  >  Коробка переключения передач КПП в ЗиЛ-130,ЗиЛ-131

   Коробка переключения передач КПП в ЗиЛ-130,ЗиЛ-131  (продам)

Ціна: 12 000 грн.

Коробка передач автомобиля ЗИЛ-130

Как устроена коробка передач автомобиля ЗИЛ-130?

На автомобиле ЗИЛ-130 установлена механическая трехходовая пятиступенчатая коробка передач, имеющая пять передач для движения вперед и одну для движения задним ходом. В коробке (рис.128, а) имеется два синхронизатора инерционного типа для включения II и III (9), IV и V (5) передач. В картере 20 на подшипниках смонтирован первичный (ведущий) вал 2, изготовленный заодно с косозубой шестерней 4 и зубчатым венцом для включения V (прямой) передачи. В расточке вала установлен роликовый цилиндрический подшипник, на который передним концом опирается вторичный вал 3. В нижней части картера имеется промежуточный вал 14, на котором жестко закреплена косозубая шестерня 1, находящаяся в постоянном зацеплении с шестерней 4 первичного вала, а также косозубые шестерни II 16, III 18 и IV 19 передач. Кроме того, на валу выполнены прямозубые шестерни 17 для передачи заднего хода и 15 I передачи. На шлицах вторичного вала смонтирована прямозубая шестерня-каретка 11 для включения I передачи и заднего хода, а также зубчатые каретки синхронизаторов 5 и 9. Свободно установлены на вторичном валу косозубые шестерни: 10 – для включения II, 7 – III и 6 – IV передач, находящиеся в постоянном зацеплении с соответствующими шестернями промежуточного вала. В нижней части прилива картера жестко закреплена ось 13, на которой на роликовых цилиндрических подшипниках установлен блок прямозубых шестерен 12 заднего хода. Большая его шестерня 12 находится в постоянном зацеплении с шестерней 17 промежуточного вала. Внутренняя полость картера заполняется жидким трансмиссионным маслом и закрывается крышкой, в которой находится механизм переключения передач, устроенный так же, как и в автомобиле ГАЗ-53А.

Коробка передач автомобиля ЗИЛ-130

Рис.128. Коробка передач автомобиля ЗИЛ-130:
а – устройство передачи; б – первая; в – вторая; г – третья; д – четвертая; е – пятая; ж – задний ход.

Как работает коробка передач автомобиля ЗИЛ-130?

При включении I передачи шестерня-каретка 11, перемещаясь по шлицам, войдет в зацепление с шестерней 15 I передачи на промежуточном валу. Крутящий момент будет передаваться от первичного вала через шестерни постоянного зацепления 4 и 1 и далее шестерни 15 и 11 на вторичный вал (рис.128, б). Передаточное отношение UК1 = 7,44.

При включении II передачи зубчатая муфта синхронизатора 9 входит в зацепление с внутренними зубьями шестерни 10 II передачи, а так как эта шестерня уже находится в зацеплении с шестерней 16 промежуточного вала, то крутящий момент будет передаваться от первичного вала через шестерни 4 и 1, 16 и 10, зубчатую муфту синхронизатора 9 на вторичный вал (рис.128, в). Передаточное отношение UК2 = 4,1.

При включении III передачи муфта синхронизатора 9 выходит из зацепления с шестерней 10 II передачи и, передвигаясь по шлицам, входит в зацепление с внутренними зубьями шестерни 7 Ш передачи, которая уже находится в зацеплении с шестерней 18 III передачи промежуточного вала. Крутящий момент будет передаваться от первичного вала через шестерни 4 и 1 постоянного зацепления, 18 и 7 III передачи, зубчатую муфту синхронизатора 9 на вторичный вал (рис.128, г). Передаточное отношение UК3 = 2,29.

С включением IV передачи в работу вступает синхронизатор 5. Его муфта, передвигаясь, входит в зацепление с внутренними зубьями шестерни 6 IV передачи, которая находится в зацеплении с шестерней 19 IV передачи промежуточного вала. Крутящий момент будет передаваться от первичного вала через шестерни 4 и 1, 19 и 6, зубчатую муфту синхронизатора 5 на вторичный вал (рис.128, д). Переда точное отношение UК4 = 1,47.

При включении пятой передачи муфта синхронизатора 5 выходит из зацепления с шестерней 6 IV передачи и, передвигаясь, входит в зацепление с внутренними зубьями, выполненными на шестерне 4 первичного вала, и соединяет первичный и вторичный валы в единый вал, который и передает крутящий момент непосредственно на карданную передачу автомобиля (рис.128, е). Передаточное отношение UК5 = 1,0.

Реклама

Оголошення із рубрики "Тракторы"переглянути все
Подшипники для комбайна, жатки, трактора
 Подшипники со склада для всех видов сельхозтехники
Переоборудование с ПД на стартер (ПДМ) МТЗ, ЮМЗ, СМД-18
НОВЫЙ!!! Мы предлагаем более простой вариант переоборудования тракторов МТЗ
Водяной насос ЯМЗ 236 236-1307010
Водяной насос ЯМЗ-236, ЯМЗ-238 (со шкивом) (236-1307010) Насос водяной цент
Пружины отжимных рычагов для Т-150, ЮМЗ, МТЗ, Т-40, Т-25.
Пружины отжимных рычагов для Т-150, ЮМЗ, МТЗ, Т-40, Т-25, Т-16, ДТ-75 (А-41, СМД-18), а
Компрессор МТЗ
В наличии новые и после реставрации воздушные компрессора. Оплата- н
Шкив Коленвала Д-21 (ТрактораТ-16, Т-25) Д21А-1308157
1
Шкив Коленвала Д-21 (ТрактораТ-16, Т-25) Д21А-1308157

Д21А-1308157 Выпускается под каталожным обозначением Д21А-1308157. Шкив одноручьевой. Являет собой деталь дисковидной формы. Конструктивно состоит из двух частей, включающих в себя центральную и наружную части, которые между собой соединяются при помощи плотного ...

Рычаг поворотный левый двухплечий рулевой тяги МТЗ-80, 70-3001040-01
1
Рычаг поворотный левый двухплечий рулевой тяги МТЗ-80, 70-3001040-01

Рычаг рулевой МТЗ 80 левый с ГОРУ 70-3001040-01 новы, от производителя .  Артикул: 70-3001040-01 рычаг рулевой МТЗ-80 левый с ГОРУ, каталожный номер 70-3001040-01. В каталогах встречается второе его название - рычаг поворотный левый двухплечий тяги рулевой (ГОРУ). ...

Клапан деления потока Т-40, Д-144 под НШ-32 Т30-3405190
1
Клапан деления потока Т-40, Д-144 под НШ-32 Т30-3405190

Клапан деления потока Т-40, Д-144 под НШ-32 (Т30-3405190) является составным элементом гидравлики рулевого управления тракторов. Он предназначен для распределения напора рабочей жидкости, которая подается из шестеренчатого насоса. Часть масла поступает на ...

Комплект переоборудования - переделка ЮМЗ на насос дозатор
1
Комплект переоборудования - переделка ЮМЗ на насос дозатор

Комплект переоборудования - переделка рулевого управления на ЮМЗ (Насос дозатор вместо ГУРа) поможет быстро, с минимальными усилиями переоборудовать рулевое управление на тракторе ЮМЗ-6.   Комплект переоборудования - переделка ЮМЗ на насос дозатор В комплект ...

Рычаги рулевого управления МТЗ-82
1
Рычаги рулевого управления МТЗ-82

Комплект рычагов рулевого управления МТЗ 82 - состоит из 2х рычагов, а именно:  1) Рычаг поворотный (рулевой) левый двойной 72-2308075-01 используется на тракторах МТЗ-82. На товар действует гарантия – 12 месяцев, состояние – новое. Характеристики и фото ...