Каждый владелец сайта, который заказывает его поисковую оптимизацию, желает знать, насколько она эффективна. В подтверждение успешно проведенной работы SEO-специалист представляет отчеты. Однако представленные характеристики можно оценить и самостоятельно, используя специальные интернет-сервисы.
СЕО оптимизацию заказывают для повышения посещаемости ресурса. Она зависит от места, на котором сайт появляется в списке, формируемом поисковиком по определенным запросам. Проверить, растут или падают позиции сайта по выбранным для его продвижения запросам, используя инструменты allpositions.ru . Зарегистрировавшись на указанном ресурсе, можно будет быстро проводить мониторинг занимаемого сайтом места в списке. Потребуется указать его УРЛ и ключевые слова, а также проверяемые поисковые системы. На сформирование необходимого отчета будет затрачено менее минуты.
Проверить аналитический отчет СЕО-специалиста можно с помощью счетчиков Analytics и Метрика, которые предоставляют поисковые системы систем Google и Яндекс. Оба инструмента позволяют учитывать количество посещений сайта и оценить поведение посетителей, выяснив, с какой страницы они его покидают.
Оценку увеличения ссылочной массы проводят с помощью платного сервиса русскоязычного ресурса linkpad.ru или англоязычного – ahrefs.com. Поисковые системы не благоприятно воспринимают слишком быстро увеличивающееся количество ссылок. Поэтому для успешного продвижения сайта их число должно увеличиваться постепенно. Не эффективны также ссылки с сайтов, имеющих нулевой входящий трафик.
Качество работы SEO-специалиста можно оценить и на этапе его подготовки к работе. Положительным знаком является его интерес к продаваемости вашего товара и просьба охарактеризовать потенциального клиента, заинтересованного в продукте компании. Это свидетельствует о том, что специалист работает над текстовыми материалами с учетом конкретной аудитории покупателей.
Если вы оплачиваете продвижение, для которого используются различные социальные сети, успешность проведенной работы оценивают не по проявленной в них активности исполнителя заказа. О действенности выбранной политики свидетельствует число переходов посетителей на продвигаемый ресурс из социальных сетей.
Проанализировав данные, оцените эффективность затраченных средств, чтобы сделать вывод об уровне квалификации СЕО-специалиста.
Материал предоставлен Школой Интернет Маркетинга EMPO, больше информации по теме контроля и выбора интернет маркетолога вы найдете в блоге школы