Маркетинг – это комплекс мер направленных на изучение потребностей потенциальных покупателей и организация процессов продвижения товаров и услуг на рынке. Не секрет, что в настоящее время интернет стал глобальной площадкой для общения и предоставления различной информации. Не удивительно, что многие компании используют ее для продвижения своих товаров и услуг. Появился интернет-маркетинг – комплекс мер направленных на изучение спроса, рекламы и продажи продуктов с использованием возможностей всемирной паутины, а также компании специализирующиеся в этой сфере, например, агентство Wezom.
Сфера использования
Можно смело заявлять, что интернет-маркетинг способен помочь продвижению любого бизнеса от продажи высокоточного оборудования, до рекламы услуг сантехника. Главная задача интернет-маркетолога – повышение продаж через всемирную паутину. И это касается не только распространения реальных товаров и услуг. Увеличение посещаемости информационного ресурса, можно смело назвать успешной продажей контента.
Основные принципы
Действия интернет-маркетологов направлены на оптимизацию сайта и на увеличения количества продаж с помощью специальных маркетинговых ходов. Одни считают главной первую задачу, другие вторую. Но независимо от того, что поставлено во главу угла, интернет-маркетинг приносит плоды при всестороннем изучении таких составляющих, как:
- вкусы и требования целевой аудитории;
- особенности рынка и позиционирование товаров у конкурентов;
- возможности товара заинтересовать потребителя.
Пользуясь инструментами продвижения товаров в сети: СЕО, рассылки, вирусные тексты и другими, маркетологи увеличивают количество посетителей на сайте. С помощью акций, бонусов, ценовой политики и рекламы конкретных продуктов повышается уровень продаж.
Разработка стратегии
При разработке маркетинговой стратегии необходимо составить четкий план действий, в котором учитываются особенности товара и целевой аудитории. Ведь особенности продвижения будут отличаться в зависимости от того, кто является потенциальным покупателем. Люди разных профессий, социальных слоев и групп по интересам буквально говорят на разных языках. Не стоит продавать мамочке детские игрушки, используя профессиональные термины и, наоборот, милые восторженные описания, вряд ли заинтересуют покупателя станков. Второй шаг изучение работы конкурентов, поможет найти сильные методы и избежать ошибок. Третий – поиск площадок, где можно пообщаться с целевой аудиторией, это могут быть группы в соцсетях, форумы и другие инструменты.
Трудно охватить все методы и особенности интернет-маркетинга, хоть он и кажется простым. Любая деятельность требует определенных знаний и навыков. Всему можно научиться самостоятельно, вопрос в том, сколько это займет времени.