«Кикбоксер» еще с 1989 года и по сегодняшний по праву считается культовым кино, хотя подобное звание носит сугубо индивидуальный характер. Для одних — это культовый фильм, для других — просто захватывающий спортивный боевик. Наиболее точный статус — это легендарное кино, ибо лента действительно попала в историю кинематографа. Для Жан Клода Ван Дамма эта роль также стала трамплином для высокого прыжка на вершину известности. Актеру стало поступать бесчисленное множество предложений, после чего его имя стало красоваться на всех афишах кинотеатров мира. Стоит отметить, что «Кикбоксер», как и боевик «Рокки», сумел буквально разорвать привычные представления об успешном кино. Оба фильма не имели огромного бюджета, однако зрителями они воспринялись на ура. Это было еще одним доказательством того, что кино должно цеплять, нравиться, задевать струны души и вызывать эмоции, а не пресловутое любование картинкой. Возможно, тут еще присутствует немалая доля удачи и, как говорится — «оказался в нужном месте, в нужное время». В те времена, подобные фильмы априори вызывали шквал различных чувств. Как бы там ни было, люди хорошо понимают разницу между коммерческим проектом и кино, созданным со всей душой и переживаниями.
К слову сказать, боевик «Кровавый спорт» с тем же Жан Клодом, был не на столько успешен, скорее всего потому что там было сплошное кровавое побоище без какой-либо идеи или повода. А здесь, создатели добавили драматическую нотку и все — проект выиграл. Зрители всего мира с трепетом и состраданием наблюдали за тем, как главный герой мстит за своего брата, которого жестоко избил на ринге и довел до инвалидной коляски, жестокий Тонг По. У героя Жан Клода был выбор остаться победителем Америки над Таиландом, но дело чести, и личная трагедия сделали из него благородного бойца без страха и упрека. Стоит отметить, подобная тема для боевиков является классикой жанра, когда в смертельном бою сталкиваются философские воззрения восточных бойцов против агрессии американцев. В «Кикбоксере» идеологию поменяли местами, что выгодно «подсветило» американского героя и что жутко понравилось народу. Пожалуй, с этого момента у американцев взыграла гордость за «своих» во всех смыслах этого слова.
Еще одним немаловажным моментом считается полное изменение представлений о восточных единоборствах. В картине ярко продемонстрировано переплетение философских догм Юго-Восточной Азии с тактикой ведения боя. Подобные тонкости придали фильму изящества и глубинности — бой, не просто бесцельное размахивание кулаками, это в первую очередь духовная гармония и концентрация. Тренировка духа — сначала, тренировка тела, как побочный результат, в последствии. Подобный взгляд на единоборства в «Кикбоксере», создал совершенно новое отношение к подобным фильмам.