Слово "аутсорсинг" пришло из английского языка, оно означает вывод функции. Аутсорсинг бухгалтерии – это передача функции бухгалтерского учета сторонней организации на постоянной (длительной) основе. Зачем это делать? Как правило, передача этого процесса позволяет снизить издержки бизнеса. Оплачивать услуги специализированной и эффективной организации дешевле, чем содержать своих бухгалтеров.
Компания не может делать абсолютно все лучше других. Практика показывает, что лучше сконцентрироваться на главном направлении, отдав второстепенные (логистика, кадры, клининг) в специализированные фирмы. Особенно это имеет смысл для предприятий малого и среднего бизнеса.
Стоимость или надежнесть аутсорсинга бухгалтерии
Но кроме вопроса стоимости, очень критична надежность. Если компания принимает решение перейти на аутсорсинг бухгалтерии – необходима уверенность в партнере. Фирма, в которую передается функция, должна обладать положительной и незапятнанной репутацией. Эта сфера деятельности начала активно развиваться в начале XXI века, и если обслуживающая фирма уже 15 лет в деле – это хорошо.
Но важно и правильно формализовать отношения – прописать в договоре все спорные моменты, чтобы права и обязанности каждой стороны были прописаны предельно ясно, и не допускались нечеткие толкования.
Важно сразу договориться – каким образом будут возмещаться убытки, причиненные услугами ненадлежащего качества. Например, штрафы и пени, начисляемые фискальными органами.
Перед тем, как перейти на аутсорсинг бухгалтерии, желательно тщательно просчитать – какую это даст экономию для компании. Здесь очень много зависит от того, как будет начислять оплату обслуживающая фирма. Иногда более дешевое поначалу предложение, по истечению времени может оказаться разорительным – если за каждый звонок и каждый лист бумаги заказчику будут выставлять счет.
В отдельных случаях, для малого бизнеса может быть выгоднее использовать специализированное программное обеспечение, и вести бухучет самостоятельно, силами одного бухгалтера. Если индивидуальный предприниматель, работающий на себя, не желает вникать в тонкости сдачи электронной отчетности в налоговую инспекцию - ему стоит задуматься о передаче бухучета сторонней организации.
Самые популярные виды работ
- Постановка и ведение бухгалтерского учета
- Ведение персонифицированного учета (речь идет о пенсионных и страховых взносах)
- Учет и начисление заработной платы
Важно представлять, что аутсорсинг значительно отличается от найма случайных бухгалтеров для единичных работ. Здесь речь идет о долгосрочном партнерстве, и необходимо просматривать ситуацию на несколько лет вперед, чтобы не понести невосполнимые потери для своего дела.
В конечном итоге, если сотрудничать с профессионалами своего дела, то возможна ощутимая выгода от отсутствия собственной бухгалтерии. По этой же причине почти никто не содержит сейчас свое собственное автотранспортное предприятие вместе с ремонтными цехами – если эта функция второстепенна для бизнеса.